Игровой комплекс ЛФК при плоскостопии
Полезная информация | Законодательные акты | Пресс-релизы |
КУРС 1.
Упражнение 1. «Каток». Ребенок катает вперед- назад мяч, скалку или бутылку - сначала одной ногой, затем другой.
Упражнение 2. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в продолжении всего упражнения. Движениями пальцев ноги надо стараться подтащить под пятку разложенное на полу полотенце или салфетку, на котором лежит какой-нибудь груз. Сначала выполнять одной ногой, затем другой.
Упражнение 3. «Маляр» - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены) большим пальцем ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Сначала выполнять одной ногой, затем другой.
Упражнение 4. «Сборщик» - сидя на полу с согнутыми коленями, ребенок собирает пальцами ноги различные мелкие предметы, разложенные по полу, и складывает их в кучки. Затем точно так же перекладывает эти предметы из одной кучки в другую, стараясь не уронить предметы при переносе. Поочередно каждой ногой.
Упражнение 5. «Художник» - карандашом, зажатым пальцами ног, нарисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.
Упражнение 6. «Гусеница» - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Пятка продвигается вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется двумя ногами одновременно.
Упражнение 7. «Кораблик» - сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, ребенок постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
Упражнение 8. «Мельница» - ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.
Упражнение 9. «Серп» - сидя на полу с согнутыми колеями, ребенок ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Повторить несколько раз.
Упражнение 10. «Барабанщик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
Упражнение 11. «Окно» - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
Упражнение 12. «Хождение на пятках».
КУРС 2.
Упражнение 1. Сидя на стуле, сведение и разведение пяток, не отрывая носков от пола.
Упражнение 2. Захват стопами мяча и приподнимание его.
Упражнение 3. Захват мелких предметов пальцами стоп и их перекладывание.
Упражнеше 4. Катание палки (диаметр 2,5 см) подошвами ног.
Упражнение 5. Ходьба на носках, на пятках, на наружных краях стоп с параллельной установкой стоп.
Упражнение 6. Перекат с пятки на носок и обратно.
Упражнение 7. Лазанье по гимнастической стенке (на рейке стоит середина стопы).
Упражнение 8. Ходьба по ребристой доске, по коврику, по камешкам, по гальке, по воде.
Текст статьи взят с сайта ФГУП Ярославское Протезно-Ортопедическое Предприятие.