Игровой комплекс ЛФК при плоскостопии

Полезная информация Законодательные акты Пресс-релизы

КУРС 1.

Упражнение 1. «Каток». Ребенок катает вперед- назад мяч, скалку или бутылку - сначала одной ногой, затем другой.

Упражнение 2. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно при­жаты к полу и не отрываются от него в продолже­нии всего упражнения. Движениями пальцев ноги надо стараться подтащить под пятку разложенное на полу полотенце или салфетку, на котором ле­жит какой-нибудь груз. Сначала выполнять одной ногой, затем другой.

Упражнение 3. «Маляр» - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены) большим пальцем ноги проводит по подъему дру­гой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Сначала выполнять одной ногой, затем другой.

Упражнение 4. «Сборщик» - сидя на полу с со­гнутыми коленями, ребенок собирает пальцами ноги различные мелкие предметы, разложенные по полу, и складывает их в кучки. Затем точно так же перекладывает эти предметы из одной кучки в другую, стараясь не уронить предметы при пере­носе. Поочередно каждой ногой.

Упражнение 5. «Художник» - карандашом, за­жатым пальцами ног, нарисовать на листе бума­ги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.

Упражнение 6. «Гусеница» - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямля­ются и движение повторяется (имитация движе­ния гусеницы). Пятка продвигается вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется двумя ногами одновременно.

Упражнение 7. «Кораблик» - сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, ребенок постепенно старается вып­рямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).

Упражнение 8. «Мельница» - ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.

Упражнение 9. «Серп» - сидя на полу с согну­тыми колеями, ребенок ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводят­ся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Повторить несколько раз.

Упражнение 10. «Барабанщик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

Упражнение 11. «Окно» - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

Упражнение 12. «Хождение на пятках».

КУРС 2.

Упражнение 1. Сидя на стуле, сведение и разведение пяток, не отрывая носков от пола.

Упражнение 2. Захват стопами мяча и припод­нимание его.

Упражнение 3. Захват мелких предметов паль­цами стоп и их перекладывание.

Упражнеше 4. Катание палки (диаметр 2,5 см) подошвами ног.

Упражнение 5. Ходьба на носках, на пятках, на наружных краях стоп с параллельной установкой стоп.

Упражнение 6. Перекат с пятки на носок и обратно.

Упражнение 7. Лазанье по гимнастической стенке (на рейке стоит середина стопы).

Упражнение 8. Ходьба по ребристой доске, по коврику, по камешкам, по гальке, по воде.



Текст статьи взят с сайта ФГУП Ярославское Протезно-Ортопедическое Предприятие.

Возврат к списку